СоцГрамота.ру

Кадастровый паспорт на квартиру

 

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-4Для реализации правомочия по распоряжению квартирой, в частности, отчуждение или приобретение, а также передача в залог, требуется получить специальный паспорт, получивший название кадастровый. Данный документ выглядит как выписка, содержащая сведения о помещении, его основные характеристики и правоустанавливающие документы на конкретный объект. Где и как можно заказать такой паспорт, какой срок действия ранее выданного, а также какова стоимость его оформления в 2016 году – все эти вопросы будут рассмотрены ниже.

Что такое кадастровый паспорт

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-6Кадастровый паспорт на любое недвижимое имущество представляет собой выписку из базы госреестра. Данная выписка оформляется на нескольких листах формата А4, которые пронумерованы и сшиты. Все сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, заверяются печатью выдавшего её органа и подписью уполномоченного лица.

По общему правилу кадастровый паспорт на все помещения содержит дату его выдачи и кадастровый, а также присвоенный ранее учетный (инвентарный) номер. Основу кадастрового паспорта составляют 2 раздела.

Первый раздел кадастрового паспорта содержит сведения, относящиеся непосредственно к объекту имущества. Представляет собой картографическое изображение плана расположения квартиры или иного помещения на этаже. Первый раздел содержит следующую информацию:

  • этаж, на котором находится квартира;
  • общая площадь;
  • местоположение, включающее указание полного адреса;
  • назначение – для квартир указывается жилое;
  • вид помещения для жилой недвижимости (например, квартира или комната), а также кадастровый номер присвоенный квартире, в которой находится комната;
  • номер помещения в соответствии с поэтажным планом.

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-2Помимо основных сведений кадастровый паспорт также содержит информацию о датах проведенных обследований в отношении квартиры, при этом в обязательном порядке указывается не только организация, проводившая такое обследование, но и разрешительные документы на осуществляемую деятельность, как правило, лицензия или свидетельство об аккредитации.

Второй раздел включает план-схему расположения конкретной квартиры на этаже многоэтажного дома. На схеме квартира, в отношении которой составлен кадастровый план, выделена и содержит сведения о размерах.

Существуют ситуации, в которых в обязательном порядке требуется получить кадастровый паспорт либо обновить его. Так, он понадобится при:

  • постановке на государственный учет;
  • приватизации;
  • оформлении различного рода гражданских сделок (купля-продажа, аренда, дарение, залог и прочее);
  • вступлении в наследство в отношении квартиры;
  • перепланировке;
  • проведении капремонта;
  • возникновении спорных ситуаций, при разрешении их в суде;
  • оформлении пособий, субсидий и иные.

Внимание! Следует отличать кадастровый паспорт от технического, который также оформляется на квартиры. Технический паспорт содержит более подробную информацию о технических характеристика квартиры (например, о количестве комнат, материалах стен и перекрытий, наличии или отсутствии коммуникаций и прочие).

Способы и порядок получения кадастрового паспорта на квартиру

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-3Многие помнят времена, когда получение каких-либо документов занимало значительное количество времени, большая часть которого проходила в очередях. В настоящее время для удобства граждан существуют различные способы получения кадастрового паспорта, поэтому данная услуга стала доступнее для населения.

Для получения кадастрового паспорта достаточно воспользоваться одним из следующих способов:

  • запросить в территориальной Кадастровой палате;
  • обратиться в ближайший многофункциональный центр;
  • воспользоваться госуслугой на сайте Росреестра.

Независимо от выбранного способа результат будет один – получение кадастровых документов на квартиру в бумажном или электронном виде.

Совет. При использовании услуг сторонних сайтов (кроме www.rosreestr.ru) будьте внимательны при предоставлении личных данных, поскольку они могут быть использованы мошенниками в преступных целях.

Получение в Кадастровой палате или МФЦ

Механизм получения паспорта на квартиру, содержащего сведения из госреестра недвижимости, в МФЦ и Кадастровой палате по сути одинаков и включает четыре основных этапа:

 

  1. Обращение в выбранную организацию. На момент обращения должен быть подготовлен полный пакет документов, который немного различается в зависимости от обновления полученного ранее кадастрового паспорта или внесении в него изменений (например, при перепланировке). Практически везде предусмотрена электронная очередь, поэтому для получения талона к нужному специалисту необходимо выбрать «Предоставлении сведений из ГКН» или аналогичное.
  2. kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-8Оплата госпошлины. Реквизиты для её оплаты можно узнать на информационном стенде. Оплатить госпошлину можно в любом банке, при этом следует помнить, что все платежи в бюджет совершаются без уплаты комиссии.
  3. Подача документов. Специалист проверит предоставленные документы и предложит заполнить соответствующее заявление. При приеме документов для оформления сотрудник должен будет выдать расписку в их получении, на основании которой впоследствии все документы возвращаются. Если необходимо дополнительное обследование квартиры, то будет назначена дата его проведения. После приема документов будет назначен день получения кадастрового паспорта.
  4. Получение. В установленный день необходимо забрать заказанный кадастровый паспорт, выдача которого осуществляется на основании паспорта.

Получение с помощью сайта Росреестра

Заказать кадастровый паспорт, воспользовавшись сервисом государственных услуг, намного проще, чем это кажется на первый взгляд. Получить кадастровый паспорт можно как в электронном виде на личный e-mail, так и в бумажном виде классическим почтовым отправлением.

Для оформления заказ необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:

  1. Пройти на сайт www.rosreestr.ru и пройти по ссылке «электронные услуги».
  2. Выбрать из предложенных вариантов «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН».
  3. Из предложенного списка документов указать «кадастровый паспорт» и объект — помещение.
  4. Внести информацию об объекте, в отношении которого заказывается кадастровый паспорт. Обязательные для заполнения поля выделены красным цветом – следует заранее подготовить документы, содержащие сведения о кадастровом номере и адресе квартиры.
  5. kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-1Указать в каком виде необходим документ (в электронном или бумажном), и внести сведения об электронном адресе или адресе проживания соответственно.
  6. После введения кода из проверочного теста откроется вкладка для заполнения информации о заявителе, необходимо отправить запрос.
  7. На указанный электронный адрес придет письмо с информацией об оплате, осуществить которую можно как с помощью банковской карты, так и сервиса Qiwi.
  8. По истечении 5 дней после внесения оплаты кадастровый паспорт будет доставлен.

Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта

В зависимости от ситуации для получения кадастрового паспорта требуются различные документы. При этом, если необходимо заказать просто кадастровый паспорт для квартиры, уже состоящей на кадастровом учете, достаточно лишь паспорта заявителя и подтверждения оплаты госпошлины.

При необходимости поставить вновь приобретенную квартиру в новостройке на кадастровый учет необходимо представить дополнительно к основному пакету следующие документы:

  • kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-5свидетельство на квартиру (при наличии оформленного права собственности);
  • правоустанавливающие документы (договор с застройщиком, договор долевого участия, договор соцнайма или ордер на получение квартиры и иные).

При регистрации перепланировке к вышеуказанным документам следует приложить также:

  • технический паспорт, содержащий обновленные после перепланировки сведения;
  • при самовольной перепланировке обязательно решение суда.

Стоимость оформления кадастрового паспорта в 2016 году

Получение кадастрового паспорта в бумажном виде обойдется заявителю в сумму 200 рублей. При оформлении его в электронном виде удастся сэкономить, поскольку госпошлина в этом случае составляет 150 рублей.

Постановка на кадастровый учет, а также обновление сведений после проведенной в квартире перепланировке оплачиваются значительно дороже, поскольку в этих случаях требуется выезд специалиста для обследования квартиры. В зависимости от региона такие услуги стоят от 500 руб. до 2 000 руб.

Обращение в сторонние организации, имеющие право проводить обследование в таких случаях, позволит сэкономить время, но их услуги стоят дороже (до 5 000 руб.).

Срок оформления и действия кадастрового паспорта

kadastrovyj-pasport-na-kvartiru-7Оформление кадастровой документации в случае нахождения квартиры на кадастровом учете занимает от 5 дней. В тех случаях, когда вместе с оформлением кадастрового паспорта осуществляется и постановка на учет, сроки зависят от наличия свободного времени выездного специалиста и проведения обследования.

Сам по себе кадастровый паспорт не имеет срока годности, поэтому полученный однажды, он действителен до внесения каких-либо изменений в состояние объекта. При этом следует помнить, что при осуществлении юридически значимых действий, как правило, требуется кадастровый паспорт со «свежим» сроком выдачи.

В заключение следует отметить, что заказать кадастровый паспорт может любое лицо в отношении любой квартиры, в том числе не находящейся в собственности самого заявителя. Отказать в выдаче сведений из ГКН могут лишь при отсутствии таковых в системе либо в случаях, прямо установленных законом. При необоснованном отказе заявитель может подать жалобу, а также защитить свои интересы в судебном порядке.

Кадастровый паспорт на квартиру: видео