Для реализации правомочия по распоряжению квартирой, в частности, отчуждение или приобретение, а также передача в залог, требуется получить специальный паспорт, получивший название кадастровый. Данный документ выглядит как выписка, содержащая сведения о помещении, его основные характеристики и правоустанавливающие документы на конкретный объект. Где и как можно заказать такой паспорт, какой срок действия ранее выданного, а также какова стоимость его оформления в 2016 году – все эти вопросы будут рассмотрены ниже.
Что такое кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт на любое недвижимое имущество представляет собой выписку из базы госреестра. Данная выписка оформляется на нескольких листах формата А4, которые пронумерованы и сшиты. Все сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте, заверяются печатью выдавшего её органа и подписью уполномоченного лица.
По общему правилу кадастровый паспорт на все помещения содержит дату его выдачи и кадастровый, а также присвоенный ранее учетный (инвентарный) номер. Основу кадастрового паспорта составляют 2 раздела.
Первый раздел кадастрового паспорта содержит сведения, относящиеся непосредственно к объекту имущества. Представляет собой картографическое изображение плана расположения квартиры или иного помещения на этаже. Первый раздел содержит следующую информацию:
- этаж, на котором находится квартира;
- общая площадь;
- местоположение, включающее указание полного адреса;
- назначение – для квартир указывается жилое;
- вид помещения для жилой недвижимости (например, квартира или комната), а также кадастровый номер присвоенный квартире, в которой находится комната;
- номер помещения в соответствии с поэтажным планом.
Помимо основных сведений кадастровый паспорт также содержит информацию о датах проведенных обследований в отношении квартиры, при этом в обязательном порядке указывается не только организация, проводившая такое обследование, но и разрешительные документы на осуществляемую деятельность, как правило, лицензия или свидетельство об аккредитации.
Второй раздел включает план-схему расположения конкретной квартиры на этаже многоэтажного дома. На схеме квартира, в отношении которой составлен кадастровый план, выделена и содержит сведения о размерах.
Существуют ситуации, в которых в обязательном порядке требуется получить кадастровый паспорт либо обновить его. Так, он понадобится при:
- постановке на государственный учет;
- приватизации;
- оформлении различного рода гражданских сделок (купля-продажа, аренда, дарение, залог и прочее);
- вступлении в наследство в отношении квартиры;
- перепланировке;
- проведении капремонта;
- возникновении спорных ситуаций, при разрешении их в суде;
- оформлении пособий, субсидий и иные.
Внимание! Следует отличать кадастровый паспорт от технического, который также оформляется на квартиры. Технический паспорт содержит более подробную информацию о технических характеристика квартиры (например, о количестве комнат, материалах стен и перекрытий, наличии или отсутствии коммуникаций и прочие).
Способы и порядок получения кадастрового паспорта на квартиру
Многие помнят времена, когда получение каких-либо документов занимало значительное количество времени, большая часть которого проходила в очередях. В настоящее время для удобства граждан существуют различные способы получения кадастрового паспорта, поэтому данная услуга стала доступнее для населения.
Для получения кадастрового паспорта достаточно воспользоваться одним из следующих способов:
- запросить в территориальной Кадастровой палате;
- обратиться в ближайший многофункциональный центр;
- воспользоваться госуслугой на сайте Росреестра.
Независимо от выбранного способа результат будет один – получение кадастровых документов на квартиру в бумажном или электронном виде.
Получение в Кадастровой палате или МФЦ
Механизм получения паспорта на квартиру, содержащего сведения из госреестра недвижимости, в МФЦ и Кадастровой палате по сути одинаков и включает четыре основных этапа:
- Обращение в выбранную организацию. На момент обращения должен быть подготовлен полный пакет документов, который немного различается в зависимости от обновления полученного ранее кадастрового паспорта или внесении в него изменений (например, при перепланировке). Практически везде предусмотрена электронная очередь, поэтому для получения талона к нужному специалисту необходимо выбрать «Предоставлении сведений из ГКН» или аналогичное.
Оплата госпошлины. Реквизиты для её оплаты можно узнать на информационном стенде. Оплатить госпошлину можно в любом банке, при этом следует помнить, что все платежи в бюджет совершаются без уплаты комиссии.
- Подача документов. Специалист проверит предоставленные документы и предложит заполнить соответствующее заявление. При приеме документов для оформления сотрудник должен будет выдать расписку в их получении, на основании которой впоследствии все документы возвращаются. Если необходимо дополнительное обследование квартиры, то будет назначена дата его проведения. После приема документов будет назначен день получения кадастрового паспорта.
- Получение. В установленный день необходимо забрать заказанный кадастровый паспорт, выдача которого осуществляется на основании паспорта.
Получение с помощью сайта Росреестра
Заказать кадастровый паспорт, воспользовавшись сервисом государственных услуг, намного проще, чем это кажется на первый взгляд. Получить кадастровый паспорт можно как в электронном виде на личный e-mail, так и в бумажном виде классическим почтовым отправлением.
Для оформления заказ необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:
- Пройти на сайт www.rosreestr.ru и пройти по ссылке «электронные услуги».
- Выбрать из предложенных вариантов «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН».
- Из предложенного списка документов указать «кадастровый паспорт» и объект — помещение.
- Внести информацию об объекте, в отношении которого заказывается кадастровый паспорт. Обязательные для заполнения поля выделены красным цветом – следует заранее подготовить документы, содержащие сведения о кадастровом номере и адресе квартиры.
Указать в каком виде необходим документ (в электронном или бумажном), и внести сведения об электронном адресе или адресе проживания соответственно.
- После введения кода из проверочного теста откроется вкладка для заполнения информации о заявителе, необходимо отправить запрос.
- На указанный электронный адрес придет письмо с информацией об оплате, осуществить которую можно как с помощью банковской карты, так и сервиса Qiwi.
- По истечении 5 дней после внесения оплаты кадастровый паспорт будет доставлен.
Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта
В зависимости от ситуации для получения кадастрового паспорта требуются различные документы. При этом, если необходимо заказать просто кадастровый паспорт для квартиры, уже состоящей на кадастровом учете, достаточно лишь паспорта заявителя и подтверждения оплаты госпошлины.
При необходимости поставить вновь приобретенную квартиру в новостройке на кадастровый учет необходимо представить дополнительно к основному пакету следующие документы:
свидетельство на квартиру (при наличии оформленного права собственности);
- правоустанавливающие документы (договор с застройщиком, договор долевого участия, договор соцнайма или ордер на получение квартиры и иные).
При регистрации перепланировке к вышеуказанным документам следует приложить также:
- технический паспорт, содержащий обновленные после перепланировки сведения;
- при самовольной перепланировке обязательно решение суда.
Стоимость оформления кадастрового паспорта в 2016 году
Получение кадастрового паспорта в бумажном виде обойдется заявителю в сумму 200 рублей. При оформлении его в электронном виде удастся сэкономить, поскольку госпошлина в этом случае составляет 150 рублей.
Постановка на кадастровый учет, а также обновление сведений после проведенной в квартире перепланировке оплачиваются значительно дороже, поскольку в этих случаях требуется выезд специалиста для обследования квартиры. В зависимости от региона такие услуги стоят от 500 руб. до 2 000 руб.
Обращение в сторонние организации, имеющие право проводить обследование в таких случаях, позволит сэкономить время, но их услуги стоят дороже (до 5 000 руб.).
Срок оформления и действия кадастрового паспорта
Оформление кадастровой документации в случае нахождения квартиры на кадастровом учете занимает от 5 дней. В тех случаях, когда вместе с оформлением кадастрового паспорта осуществляется и постановка на учет, сроки зависят от наличия свободного времени выездного специалиста и проведения обследования.
Сам по себе кадастровый паспорт не имеет срока годности, поэтому полученный однажды, он действителен до внесения каких-либо изменений в состояние объекта. При этом следует помнить, что при осуществлении юридически значимых действий, как правило, требуется кадастровый паспорт со «свежим» сроком выдачи.
В заключение следует отметить, что заказать кадастровый паспорт может любое лицо в отношении любой квартиры, в том числе не находящейся в собственности самого заявителя. Отказать в выдаче сведений из ГКН могут лишь при отсутствии таковых в системе либо в случаях, прямо установленных законом. При необоснованном отказе заявитель может подать жалобу, а также защитить свои интересы в судебном порядке.
Кадастровый паспорт на квартиру: видео
https://youtu.be/IXaBVmXAkgg