СоцГрамота.ру

Коммерческое предложение на выполнение работ и оказание услуг

 

kommercheskoe-predlozhenie-na-okazanie-uslug-obrazec-1Коммерческое предложение – один из ключевых инструментов в работе с потенциальными клиентами и деловыми партнерами. Его целью является не просто привлечение внимания, а побуждение к действию. Особенно часто такой метод продаж используется предприятиями занимающимися оказанием различного рода услуг. Как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно привлекло внимание клиентов, и не было отправлено в корзину? Где найти образец или основные правила его составления?

Что это такое?

Коммерческое предложение представляет собой не просто документ. Это важнейший инструмент продаж. Как одежда является первым, на что смотрят при знакомстве с человеком, так и коммерческое предложение составляет первое впечатление о предприятии, описывает специфику деятельности, его преимущества по сравнению с аналогичными фирмами. Оно имеет целью не просто проинформировать партнера (реального или потенциального), а побудить его к действию, заключению сделки. Именно на этот ключевой момент необходимо обратить основное внимание.

Внимание! Основной ошибкой, которую чаще всего совершают менеджеры по рекламе при составлении коммерческого предложения, является его оформление в виде обычного письма. Эти документы имеют принципиальные отличия, разную направленность и цель.

Данный документ должен решать 4 основные задачи:

  • привлечь внимание целевой аудитории к предлагаемым услугам или товарам;
  • вызвать интерес к ним;
  • пробудить желание воспользоваться;
  • склонить к принятию предложения, заключению сделки.

kommercheskoe-predlozhenie-na-okazanie-uslug-obrazec-4Если правильно составить коммерческое предложение, которое будет выполнять поставленные задачи, то можно добиться хороших результатов в кратчайшие сроки.

Данный документ может быть как персонифицированным, то есть направленным к конкретному клиенту, так и рассчитанным на обширную целевую аудиторию. Главное четко понимать потребности ваших потенциальных клиентов. Не подменять их собственным мнением о том, что им нужно, а сделать реальную оценку, возможно, провести опрос. Только тогда коммерческое предложение будет максимально эффективным.

Оформление документа

Не важно, в каком виде выполняется коммерческое предложение: как электронное письмо или документ, составленный на бумаге. В обоих случаях документ должен иметь определённую структуру:

  1. Заглавие, шапка.
  2. Краткое описание предлагаемых услуг или товаров.
  3. Основной текст.
  4. Слоган или лозунг, цель которого побудить потенциального клиента к действию.
  5. Реквизиты компании, товарные знаки.
Внимание! Если документ выполняется в бумажном виде, то особое внимание следует уделить качеству используемого материала.

Если вы хотите произвести впечатление преуспевающей компании, то стоит использовать при изготовлении коммерческого предложения ламинированную бумагу. В отличие от обычной офисной, она сохраняет внешнюю привлекательность, не изнашивается и не мнется. Что может быть хуже для презентации компании, чем потертые края или помятая бумага? Для большей солидности можно также нанести на документ водяные знаки.

kommercheskoe-predlozhenie-na-okazanie-uslug-obrazec-3Первое впечатление о документе складывается из его первых строчек. Поэтому в шапке специалисты рекомендуют размещать лаконичные визуальные образы. Таким образом, будет решаться задача по привлечению внимания. В этом качестве хорошо подойдет логотип компании или иное изображение характеризующее её деятельность.

 

Далее необходимо описать ключевую проблему, которую может решить ваше предложение. Информация должна быть изложена кратко и лаконично и четко описывать ситуацию. После этого можно описать различные способы решения проблемы и указать преимущество ваших товаров или услуг, по сравнению с другими вариантами.

Совет. Не стоит перегружать текст лишней информацией, достижениями вашей компании. Большие объемные материалы быстро утомляют читателя, и он теряет интерес к предложению.

Для оформления хорошо использовать небольшие списки или дополнительные визуальные элементы. Они делают документ визуально более привлекательным.

Если вы поводите различные акции, их следует указать ниже, чтобы поддержать интерес к предложению и вызвать желание им воспользоваться.

При составлении текста коммерческого предложения используйте простые и понятные слова. Научные термины порадуют только профессоров и могут использоваться только в случае, если этого требует специфика вашей деятельности. Приведите грамотные аргументы в пользу выбора вашего предложения. Это поможет партнерам утвердиться в решении сотрудничать с вами.

Ошибки, которых стоит избегать

Коммерческое предложение, даже составленное по всем правилам, может все равно не сработать. Почему? Из-за ошибок, которые часто встречаются в такого рода документах. Некоторые из них явные и легко устраняются при доработке. Другие же выявляются, зачастую, только в процессе работы и «набивания шишек».

Наиболее частые ошибки, встречающиеся в коммерческих предложениях:

  1. Чрезмерные, явные восхваления – не важно вашей компании или потенциального клиента. Все они выглядят неестественно и навязчиво, что может только оттолкнуть читателя.
  2. Критика в адрес конкурентов – выглядит еще более отталкивающе. Такие замечания не вызывают у читателя ничего кроме негативных эмоций. Если же вы хотите указать на определенные недостатки, то стоит вначале описать положительные моменты и только после этого на отрицательные. Причем постараться чрезмерно их не выделять.
  3. Указание в тексте большого количества общеизвестной информации – если таких блоков слишком много, то читатель быстро потеряет интерес. Он не будет искать среди накопления ненужных ему данных что-то интересное. Скорее он отправит документ в корзину или в дальний ящик стола. Лучше обратите его внимание на новые интересные данные.
  4. kommercheskoe-predlozhenie-na-okazanie-uslug-obrazec-2Запугивание – при составлении коммерческих предложений запугивание клиента считается дурным тоном. Не стоит указывать, что без вашей помощи с ним случиться что-то ужасное. Никакого негатива! Давайте только конкретные данные, для привлечения внимания лучше использовать слова: выгодней, быстрей, удобней, эффективней.
  5. Если есть возможность – постарайтесь избегать не персонифицированных предложений. Они имеют меньшую эффективность по сравнению с теми, которые адресованы к конкретному лицу или компании. Лучше всего использовать какую-то конкретную информацию, которая позволит человеку читающему предложение, понять, что оно адресовано именно ему. Если ранее вы с ним уже общались – будет хорошо использовать информацию об этом в тексте.
  6. Неверная длинна – когда мы говорим о длине текста, то стоит понимать, что она должна быть такой, чтобы передать все нужную информацию, но в тоже время не выглядеть скомкано. Длинным и скучным будет выглядеть любое неинтересное письмо, поэтому обратите внимание на его оформление и правильную подачу.
  7. Грамматические и орфографические ошибки – не требует комментариев. Их не должно быть и точка. Лучше проверьте все заранее, чтобы потом не краснеть перед клиентами.
  8. Использование официального стиля – если этого не требует специфика вашей деятельности, то стоит избегать шаблонных фраз и сложных предложений. Информация должна подаваться в простой форме, так чтобы она легко воспринималась читателем. Предложения должны быть оформлены так, чтобы у клиента возникло ощущение реального общения.

После того, как вы закончили оформлять коммерческое предложение, сделайте его «беглый осмотр». Оно должно быть визуально привлекательным, чтобы клиентам захотелось его прочитать. Убедитесь, что текст изложен понятно и клиент без труда уловит суть сказанного.

Если документ составлен правильно, он будет представлять собой целостную картину, которая легко воспримется читателем. В таком случае вы сможете рассчитывать на реальный эффект от вашего коммерческого предложения.

Как составить коммерческое предложение: видео