Георгий
Какие документы понадобятся для приватизации квартиры в 2016 году?
В России еще со времен распада СССР актуален процесс приватизации недвижимости. Тем гражданам, которые намерены перевести квартиру в частную собственность, следует знать, что делать, куда обратится, какие документы подготовить. В данной статье каждый заинтересованный россиянин сможет узнать перечень необходимой документации и моменты, важные для оформления квартиры в 2016 году.
Что можно приватизировать, и кто имеет на это право
Переход страны на капиталистические рельсы после советских времен привел к возникновению права частной собственности у каждого россиянина. Обновление законодательства запустило процесс бесплатной приватизации муниципальных квартир и домов в частную недвижимость.
Согласно условиям, это вправе сделать любой совершеннолетний гражданин России, если у него имеются нужные документы. На процесс приватизации не влияет текущее место жительства: недвижимость может находиться в любом месте на территории Российский Федерации.
Внимание! Несмотря на то что ограничений здесь не имеются, можно выделить одну группу граждан, которая обладает первоочередным правом – это военные, служащие в ВС РФ.
Перевести в частную собственность можно любое жилье, кроме:
- Квартир, домов в военных городках.
- Квартир в собственности ЖКХ.
- Если недвижимость находится в аварийном состоянии.
- Если у недвижимости не зарегистрирована перепланировка, отсутствует план БТИ.
Документация, необходимая для приватизации жилья
Человеку следует обратиться с документами в местный отдел по управлению жильем; он выдаст документ для подачи в Росреестр, где после совершения всех процедур муниципальная недвижимость будет переведена в частную, а гражданин получит официальный документ о собственности.
Подготовить требуется следующую документацию:
- личные паспорта всех лиц-участников приватизации;
- выписка из домовой книги, в ней прописываются все люди, живущие в квартире;
- кадастровый и техпаспорт;
- договор найма муниципального жилья;
- выписка ЕГРП;
- лицевой счет на жилье;
- подтверждение неучастия в приватизации недвижимости ранее.
Процесс передачи права собственности пройдет легче, если на счету не будет задолженностей. Также имеются свои особенности в отдельных ситуациях.
- При участии несовершеннолетних, к вышестоящему списку документов требуется добавить разрешение от органа опеки и справку с нового места жительства. Для этого делаются выписки из домовых книг. Например, граждане, которые получили прописку в жилплощади после распада СССР, должны предоставить выписку с раннего места проживания.
- Если человек поручает провести процесс приватизации специалисту, последний должен иметь доверенность, заверенную нотариусом.
- Если среди участников приватизации имеются люди с двойным гражданством, им нужно получить справку из ОВИР.
- Если кто-то из жильцов отказывается участвовать в приватизации, то свой отказ он должен изложить на бумаге, которую заверит нотариус.
Если говорить о сборе всей документации, то процесс предполагает много визитов в разные государственные инстанции (отделы местной администрации, БТИ, ФМС, Росреестр, ЕИРЦ), но с развитием информационных технологий все стало легче. Во многих городах появились центры по оказанию госуслуг, где реально оформить все документы и провести саму приватизацию за пару визитов. Также россияне могут воспользоваться Единым порталом государственных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.
Информация в данной статье поможет гражданам приватизировать свое жилье. Эта возможность имеется в 2016 году: при наличии всех разрешительных бумаг перевести муниципальную квартиру или дом в свою собственность достаточно просто.