Что такое номер СНИЛС известно каждому работающему и получающему пенсию гражданину. Как выглядит пластиковое зеленое свидетельство и как его получить, можно узнать в Пенсионном фонде. Там же расскажут, как восстановить документ, если он был потерян. Родителей не обязывают, но рекомендуют после рождения ребенка оформить СНИЛС. Номер страхового документа индивидуален и присваивается гражданину один раз; даже если документ потеряется, после его восстановления номер останется неизменным.
Что такое СНИЛС?
СНИЛС – это номер, который присваивается каждому гражданину, зарегистрированному в системе обязательного пенсионного страхования. Документ, на котором ставится номер, выдается в Пенсионном фонде и называется страховое свидетельство.
Важно! Свидетельство о страховании – это документ, который можно при необходимости заменить; СНИЛС – это номер, который присваивается один раз. Двух одинаковых номеров быть не может.
Свидетельство выглядит как ламинированная карточка, на одной стороне которой указываются СНИЛС и биографические данные владельца. На оборотной стороне дается справочная информация о:
- действительности документа только при предъявлении его с удостоверением личности;
- о сфере действия свидетельства;
- случаях обмена страхового документа.
Назначение СНИЛС:
- счет для формирования пенсии;
- получение госуслуг в электронном виде;
- приобретение льгот и т.д.
ПФ РФ является единственным органом, который изготовляет страховое свидетельство.
Получение СНИЛС: документы и срок
Порядок получения документа взрослым:
При трудоустройстве в организацию работодатель обязан оформить страховое свидетельство. Не позже 2-х недель после подписания с гражданином трудового контракта, уполномоченное лицо направляет в Пенсионный фонд документы и заявление; последний рассматривает заявку и не позже 3-х недель оформляет СНИЛС.
- Самостоятельное оформление свидетельства в МФЦ, Пенсионном фонде. С собой необходимо взять паспорт и заполнить предложенную анкету.
- Чтобы оформить документ детям, родители ребенка, не достигшего 14-ти лет, обращаются в МФЦ или отделение Пенсионного фонда с документом о рождении отпрыска и своим паспортом. На месте заполняется анкета, а по истечении 2-х недель после обращения, страховое свидетельство выдается на руки. Дети, старше 14-ти лет вправе обратиться лично.
Что делать, если страховое свидетельство утеряно?
В том случае, когда страховое свидетельство было утеряно, гражданин вправе выбрать один из 2-х вариантов его восстановления:
- Если он работает, то сообщает об этом в отдел кадров и сотрудник должен составить заявку в Пенсионный фонд об изготовлении дубликата свидетельства.
- При отсутствии занятости, гражданин самостоятельно обращается в Пенсионный фонд с паспортом.
Срок изготовления нового свидетельства – 30 дней со дня подачи заявки.
Оформление страхового свидетельства при смене фамилии
При изменении биографический данных, гражданин обязан привести другие имеющиеся у него документы в соответствии с удостоверением личности. Для того чтобы обновить страховое свидетельство, то есть пластиковую зелёную карточку, ему необходимо обратиться в Пенсионный фонд с паспортом и написать соответствующее заявление. Прежнее свидетельство должно быть приложено к общему пакету документов.
После того как все данные будут внесены в базу, заявителю выдается новый документ с тем же номером СНИЛС.
Что такое СНИСЛС: видео
https://youtu.be/Fzs19DE4wOE