Хозяйственная деятельность предприятия зачастую предусматривает работу с товаром или ТМЦ. Для его получения руководству необходимо оформить доверенность на материально ответственное лицо, которое будет осуществлять приемку-передачу ценностей от физических и юридических лиц. Как оформить этот документ? Есть ли установленный образец его заполнения? Нужно ли скачивать бланк или можно составить доверенность самостоятельно?
Доверенность на получение ТМЦ
Этот вид доверенности используется на предприятии для делегирования и закрепления за определенным сотрудником права на получение от поставщиков товаров и мат. ценностей по акту приема-передачи. В законодательстве закреплено два вида данного документа: М-2 и М-2а. Первый – предназначен для разовой передачи полномочий, второй – для регулярного выполнения обязанностей.
Отличаются эти бланки наличием специального отрывного корешка, который используется для учета в журнале выдачи доверенностей. В нем содержится информация об оформленном документе: его номер, дата оформления и срок действия, а также данные о сотруднике, которому он была выдан. Кроме того, в корешке отмечаются сведения о передачи товаров или мат. ценностей, с указанием подтверждающих документов. В остальном оформление у данных бланков идентичное. Они составляются в единственном экземпляре на бланках установленной формы.
Действительным документ считается только тогда, когда все строки в нем заполнены правильно. Не допускается присутствие ошибок, опечаток или исправлений. Поэтому составление доверенности требует особого внимания.
Согласно классификатору в правом верхнем углу на документе отмечается код организации, которая его выдает. Там же отмечается и дата выдачи доверенности. В тексте документа или его конце обязательно указывается срок, на который он выдается. Чаще всего доверенность оформляется на месяц и впоследствии выдается заново.
Внимание! Согласно действующим правилам, максимальный срок действия документа – 3 года. Оформление доверенности на более длительный срок – недопустимо.
Если же составляется разовый документ, то время его действия будет непосредственно зависеть от сроков выполнения необходимых действий по приему товара или мат. ценностей. Зачастую он не превышает 2-х недель.
Правила оформления
После указания кода подразделения и даты составления, переходят к заполнению основной части бланка. Вначале указываются сведения о предприятии, которое выдает документ:
- название;
- ИНН;
- почтовый адрес.
Если данная фирма является и плательщиком по договору, согласно которому производится передача товара, то в графе сведений о плательщике делается пометка «Он же». В случае, когда оплату за мат. ценности осуществляет иное лицо, необходимо указать его данные, а также банковские реквизиты
Информация о получателе доверенности отмечается ниже, с указанием занимаемой им должности и паспортных данных. После этого записываются документы, на основании которых будет производиться поставка товаров.
Обратная сторона
Заполнив первую страницу доверенности, можно переходить ко второй. Она содержит таблицу для данных о получаемых товарах. Тут подробно указывается информация о поступающем грузе:
- наименование товаров;
- их вес;
- ед. измерения;
- количество и т.д.
При этом количество обязательно обозначается прописью, а если остается свободное место, то ставится прочерк.
В конце листа остается место для образца подписи работника, на имя которого оформлялся документ. Подпись должна быть заверена начальником предприятия и главбухом, а также закреплена печатью. Если же в бумагах на передаваемый товар уже указана информация о нем, то в пустых строчках ставятся прочерки.
После вручения доверенности, ответственное лицо должно расписаться о её получении на отрывном корешке или в специальном журнале регистрации.
Внимание! Бланк доверенности должен быть заполнен полностью. Недопустимо оставлять пустые строчки. Если в них остается свободное место, оно обязательно должно быть зачеркнуто.
По завершении необходимых действий (получении товара или мат. ценностей) или завершении срока действия доверенности, она сдается в бухгалтерию. Вместе с ней предоставляются бумаги на полученные товары: акт приема-передачи, накладные и т.д.
Если по каким-либо причинам доверенность не была использована и товар не получен, то она должна быть сдана до истечения срока действия. В таком случае в журнале регистрации или на корешке ставится соответствующая отметка – «Не использована». Данный документ остается на хранении в бухгалтерии до окончания текущего года.
Доверенность для получения товаров – удобный инструмент, который позволяет передать соответствующие права и обязанности сотруднику, осуществляющему прием мат. ценностей. Важно отметить, что при этом на него возлагается и материальная ответственность за сохранность имущества.