СоцГрамота.ру

Как получить лицензию МЧС самостоятельно

kak-poluchit-licenziyu-mchs-samostoyatelno-2В соответствии с ФЗ №99 от 2011 года, все юридические лица, чья деятельность связана с ликвидацией и тушением пожаров, а также с обслуживанием средствами противопожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны быть лицензированы надлежащим образом. Данный документ на территории РФ уполномочены выдавать территориальные органы МЧС.

Срок действия лицензии

По новым правилам, лицензия выдается уже сроком не на пять лет, а бессрочно. Тем не менее, чтобы ее оформить, необходимо собрать и представить некоторый пакет документов (все копии должны быть заверены у нотариуса, но можно приложить и оригиналы):

  • kak-poluchit-licenziyu-mchs-samostoyatelno-3устав юридического лица;
  • копию ОГРН;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство о внесенных изменениях в учредительные документы и протоколы решений по ним (если есть);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • протокол о создании;
  • приказ о назначении и вступлении в должность директора (руководителя);
  • письмо, подтверждающее получение кодов статистики;
  • документ об образовании директора (руководителя) и всех сотрудников;
  • общегражданский паспорт директора (руководителя) и его трудовая книжка;
  • справка в свободной форме, содержащая информацию об аренде занимаемого помещения или праве на его собственность, а также договор аренды или свидетельство на право собственности;
  • имеющаяся прошлая лицензия (если ранее получалась).

Как видите, список достаточно обширен. Помимо указанных выше, у вас, возможно, затребуют дополнительные документы. Можно доверить всю бумажную работу специалистам, а можно попробовать оформить все самостоятельно. Что даст последний вариант? Во-первых, сэкономленные средства. Во-вторых, уверенность в своих силах на будущее. Ведь опыт никогда не бывает лишним.

Какие расходы вас ждут?

Даже если вы решите оформить лицензию самостоятельно, то вас ждут кое-какие расходы:

  • уплата государственной пошлины (в прошлом году ее размер была 7500 рублей);
  • обязательное обучение персонала (курсы повышения квалификации в специализированном учебном центре);
  • аренда соответствующих приборов и средств измерений или их покупка.

Вот, пожалуй, и все. Реквизиты для оплаты госпошлины необходимо скачать с официального сайта _ http://www.mchs.gov.ru _

Внимание! Обучение персонала должны пройти все сотрудники компании, включая руководителя. Полный курс включает в себя несколько лекций, сдачу зачета по ним и получение удостоверений. Не стоит относиться к этому пункту сугубо формально, на лекциях вы сможете узнать действительно много полезной и нужной информации. А знания, как известно, лишними не бывают.

Помимо непосредственно бумажной волокиты вам придется суметь доказать свою состоятельность. К вам будет направлен инспектор, который уполномочен проверить, соответствуете ли вы требованиям, которые предусмотрены для обладателей лицензии МЧС.

Какие могут возникнуть сложности с оформлением лицензии МЧС?

  1. kak-poluchit-licenziyu-mchs-samostoyatelno-1По действующим правилам лицензирования, минимум 2 человека из сотрудников фирмы, поступивших на обучение, должны иметь опыт работы под лицензией МЧС 3 и более лет. Причем этот факт должен быть подтвержден записями в их трудовой книжке. Если же таких ценных сотрудников в штате нет, придется привлекать людей, соответствующих данному параметру, из других организаций. С ними необходимо будет заключить трудовой договор.
  2. Перечень имеющегося и арендованного специального оборудования должен соответствовать целям и видам работ, которые будут указаны в лицензии. Каждый прибор должен иметь действующий паспорт (при прохождении проверки необходимо предъявить оригинал).
  3. Все сотрудники фирмы должны иметь минимум среднее образование. Большим плюсом будет наличие у них технического или пожарного высшего образования.

Сроки получения лицензии МЧС

Если вам удастся все сделать и сдать с первого раза правильно, то срок получения лицензии составит 45 рабочих суток.

Не у всех есть силы, время и желание оформлять лицензию самостоятельно. В этом случае целесообразным будет доверить эту непростую задачу специалистам консалтинговых услуг. В их сопровождение процедуры входит следующее:

  • анализ комплектности имеющихся документов;
  • составление и оформление недостающих документов;
  • помощь в прохождении выездной проверки;
  • подача всех необходимых документов в лицензирующий орган;
  • получение бланка готовой лицензии для заказчика;
  • подробные консультации.
Совет. Если вам по каким-то причинам не удается самостоятельно или через посредников получить лицензию МЧС, стоит рассмотреть покупку существующей фирмы, уже прошедшей процедуру лицензирования. Тем более, что лицензия эта, по новым правилам, является бессрочной.

Где находятся региональные представительства МЧС?

Список представительств, к которым можно обратиться для самостоятельного оформления лицензии, весьма ограничен. Центры выдачи документов есть в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Красноярске, Хабаровске, Ставропольском крае.

Как получить лицензию МЧС: видео